Хабаровский Экспресс,
6 сентября 2017 г.
Полис с большой дороги 1118 просмотров
Мошенники-агенты, торгующие электронным ОСАГО из-под полы, ложные данные при оформлении полисов и прочие «инновации» рынка обязательного автострахования - вот с чем многие участники авторынка столкнулись с момента введения е-ОСАГО в январе этого года. Впрочем, у такой услуги есть явные плюсы, полагают в Центробанке.
Максимальная доступность полисов, достигнутая ныне, казалось бы, должна на 14-й год существования института автогражданской ответственности максимально упростить покупку полиса, однако россияне зачем-то по-прежнему продолжают ходить в никому не известные офисы якобы агентов, вместо того, чтобы самим покупать электронный полис на сайтах страховых компаний.
Сплошные плюсы?
Напомним, с начала этого года продажи ОСАГО в электронном виде стали обязательными для страховых компаний.
Как пояснили нам в краевом отделении Дальневосточного главного управления Центробанка РФ, плюсы этого нововведения в том, что у автовладельцев появилась возможность оформить полис без очередей или навязывания дополнительных услуг, причем, дистанционно – на сайте страховой компании, и это улучшило ситуацию с доступностью полисов в проблемных регионах.
Новшества коснулись и начинающих водителей, сведений о которых нет в единой информационной базе. С начала года они также могут приобретать электронные полисы ОСАГО. Кроме того, оформить электронную страховку можно и на новый автомобиль.
При этом для приобретения электронного полиса ОСАГО требуются те же документы, что и для покупки полиса в офисе компании: паспорт, водительское удостоверение, документ о регистрации транспортного средства и диагностическая карта на автомобиль старше трех лет.
После оплаты электронный полис ОСАГО можно получить по электронной почте, забрать в офисе страховщика либо получить по почте, оплатив услуги почтовой доставки. При этом электронный полис имеет такую же юридическую силу, как и полис на бланке строгой отчетности. Его следует распечатать и иметь при себе, чтобы в случае необходимости предъявить сотрудникам автоинспекции.
Впрочем, уже с 10 июля автовладельцам стало еще проще. Как поясняют эксперты рынка страхования, теперь полис не нужно возить с собой даже в распечатанном виде, каждый представитель ГИБДД должен иметь возможность самостоятельно определить наличие у вас полиса ОСАГО. Также полис не нужен при регистрации автомобиля в автоинспекции. Проверка полиса будет осуществляться через базу системы межведомственного взаимодействия и АИС РСА.
О популярности сервиса говорят цифры. По данным сайта Российского союза автостраховщиков (РСА), за шесть месяцев текущего года жители Хабаровского края оформили через интернет более 16,5 тыс. полисов ОСАГО, что почти в 10 раз больше, чем за весь 2016 год!
Агенты влияния
Однако рост продаж спровоцировал появление новых схем около криминального или почти мошеннического характера при оформлении полисов ОСАГО и е-ОСАГО. Чаще всего, как указывают эксперты рынка, они осуществляются при попытке купить полис по традиционной схеме – у посредников, представляющихся агентами, или иных лиц, оформляющих ОСАГО, чаще всего, где и как попало. Так, известны случаи приобретения полисов с рук в придорожном кафе на автодороге.
Как указывают, к примеру, в компании «АльфаСтрахование», ее работники до сих пор встречают агентов, которые незаконно требуют с автовладельцев от 1 до 2 тыс. руб. за оформление электронного полиса ОСАГО, несмотря на то, что каждый может самостоятельно купить его на сайте любой страховой компании!
Есть и другой вид агентов-мошенников, эти пытаются заработать чуть больше на каждом клиенте и при оформлении полиса указывают ложную мощность, категорию транспортного средства или территорию его использования.
Подмена приводит к сокращению фактически оплаченной страховщику цены, и разницу между тем, как должно быть и как он оплатил страховой с искаженными данными, мошенник забирает себе.
Чтобы исключить подозрения, такой мошенник-агент «рисует» цену полиса, которую оплатил клиент-страхователь, в .pdf файле полиса и отдает клиенту.
При этом в базу РСА поступает неверная информация, и после ДТП страховая компания вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке или признать полис недействительным через суд, с вытекающими последствиями. Ведь все будет выглядеть так, будто клиент сообщил страховщику ложные данные в момент страхования.
Один из таких «агентов» взял с клиента на 14 тысяч больше, чем стоил полис ОСАГО на самом деле. При проверке массива из более чем семи тысяч полисов еОСАГО в компании почти две тысячи оказались с ложными данными!
Компания была вынуждена расторгнуть отношения с автовладельцами, объяснив им причину – внесение в договор ложных и не соответствующих его условиям данных.
При этом страховщики и финансисты в один голос призывают автомобилистов: не бояться цифровой эры и покупать е-ОСАГО на сайтах страховых компаний. Теперь оформить полис можно через свой домашний компьютер.
Если вы все-таки переживаете, мол, что-то может пойти не так, или испытываете сложности с оформлением электронного полиса, надо прийти в офис страховой компании, а не доверять заполнение документов сомнительным или малознакомым людям.
Валерий ЛАПИН
Вся пресса за 6 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|